вторник, 22 марта 2016 г.

Проекты

Ребята!
Предлагаю на каникулах подготовить проектные работы по окружающему миру "Экономика родного края" и  по математике "Задачи-расчёты".

"Экономика родного края" (окружающий мир)
Нужно собрать информацию об экономике нашего города при помощи местных газет, книг, интернета. Это может быть обзор промышленных предприятий нашего города. Это может быть рассказ об одном предприятии, отметить, чем оно интересно, какова его история. Здорово, если материал для рассказа будет собран во время интервью у своего близкого родственника, работающего на одном из предприятий Санкт-Петербурга. Это может быть история торгового центра или отделения банка. Оформить работу лучше на альбомных листах, чтобы была возможность собрать их в одну книгу класса.
Более подробную информацию можно найти на страницах учебника 64 и 65, в рабочей тетради на страницах 42 и 43.

"Задачи-расчёты" (математика)
Все читали рассказ Н. Носова "Мишкина каша"? Почему же каша вылезла из кастрюли? Что не рассчитали мальчики?
Оказывается, человеку ежедневно приходится решать задачи. Хватит ли времени, чтобы погулять, поиграть, сходить в любимый кружок и выполнить уроки? Хватит ли денег, чтобы купить в школьном буфете два пирожка и чай? Можно ли из альбомного листа вырезать два квадрата со стороной 20 см?
Для участия в проекте нужно составить свою "задачу-расчёт". Для этого выбираем тему для своей задачи на странице 37 учебника  математики или придумываем свою. НО любая задача должна быть получена из вашей жизни, а не придумана. Все данные для задачи собираются! Если задача про школьный буфет, то цены должны быть такими, как в нашем школьном буфете. Если задача про оклеивание комнаты обоями, то размеры комнаты, обоев должны быть именно для вашей комнаты. Здорово, если в задачах будут фотографии, доказывающие данные в задаче.  Пожалуйста, не надо ничего придумывать!
Более подробно рассказывается о проекте на страницах (36 и 37) учебника математики. Примеры задач-расчетов можно найти в учебнике на страницах 40 и 55.
Задачу лучше оформить на альбомном листе. Решение задачи написать на оборотной стороне листа. Все, кто составит свою задачу, смогут предложить ребятам решить её. Потом найдем самую трудную задачу в классе, самую популярную и т.д.
Пример работы. Что дешевле: готовая пицца или собственная?


Это просто пример, оформление в виде таблицы. Можно выбрать любую форму предъявления задачи.
И еще пример "Задача про кактус" от Григория Остера.

 Федя с одноклассниками и учительницей пошел на экскурсию в ботанический сад и там присел отдохнуть на кактус.
 27 колючек он сумел вытащить из себя сам.
56 колючек достала из него учительница. Каждый из 24 его одноклассников вынул из Феди по 12 колючек.
Оставшиеся 187 штук помогли добыть другие посетители ботанического сада.
Цель: Рассчитать, сколько колючек торчало из кактуса до того, как Федя присел на него отдохнуть, если во время этого события кактус расстался с третьей  частью колючек?    

Комментариев нет:

Отправить комментарий