суббота, 24 сентября 2016 г.

Фонетическая шпаргалка

Звуковой состав слова может не совпадать с буквенным. Произноси и "слушай" слово!

Важно!

Гласных букв 10 :
AЕЁИОУЫЭЮЯ
А звуков 6! [а], [о], [у], [э], [ы], [и].  
Шесть основных гласных звуков обозначаются десятью гласными буквами:
[и] - и (милый).
[ы] – ы (мыло).
[а] – а (май) и я (моя).
[о] – о (мой) и ё (ёлка).
[э] – э (это) и е (мeл).
[у] – у (куст) и ю (юла).
Таким образом, для обозначения четырёх гласных звуков ([а], [о], [э], [у]) имеется два ряда букв:
1) а, о, э, у;  2) я, ё, е, ю.
Я, е, ё, ю никогда не используются в транскрипции. Таких звуков нет!
Буквы я, е, ё, ю выполняют две функции:
  • после согласного они сигнализируют о том, что предшествующая согласная буква обозначает мягкий согласный звук:
    Сяду [с’а́ду], сел [с’э́л], сёл [с’о́л], сюда [с’уда́];
  • после гласных букв, в начале слова и после разделительных ъ и ь эти буквы обозначают два звука – согласный [ й ] и соответствующий гласный:
    Я – [йа], е – [йэ], ё – [йо], ю – [йу].
    Например:
    1. после гласных: жуёт [жуйо́т], бреют [бр’э́йут];

    2. в начале слова: ел [йэ́л], як [йа́к];
    3. после разделительных ъ и ьсъел [сйэ́л], вьюн [в’йу́н].
Согласных букв 21:
БВГДЖЗЙ
КЛМНПРС
ТФХЦЧШЩ
А звуков 37
Согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими. 


 Буквы ъ и ь не обозначают никаких звуков!

Комментариев нет:

Отправить комментарий